Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 2024-04-23, 10:35 AM

Меню сайта
Форма входа

Статистика

Тантра


Тантра

История

Первая Линия Учения - это Линия тантры. Её оплотом является монастырь Тэттрей, который был основан в южной Индии около пяти тысяч лет назад. Нет ни одного письменного источника, в котором бы говорилось о постройке этого монастыря. Поэтому можно сказать о том, что он был построен ещё ранее. Неоднократно монастырь сравнивали с землёй, а потом отстраивали заново. Но нельзя говорить, что Тэттрей только какие-то стены или какое-то географическое место - это понятие включает в себя намного больше. Название монастыря обозначает школу, которая там созревала и воспитывалась. Из Тэттрея вышло очень много известных духовных Учителей, о нем было известно и в Линиях дзен. В известном сборнике притч - "Железная флейта" упоминается о Тэттрее, как о самом состоянии дзен. Один из Мастеров сказал: "Мы приходим в Тэттрей, в его воротах сидит сам Самантабхадра". Самантабхадра - это само воплощение Тантры, воплощение Истины. Он является одним из Учителей-предшественников Линии тантры.

В настоящее время монастырь в очередной раз разрушен, но очень много Учителей и учеников, просветленных Мастеров, по-прежнему образуют общину монастыря Тэттрей. Сейчас в южной Индии действуют несколько организаций, собирающие средства на очередное (уже в сорок шестой раз) восстановление этого монастыря.

Линия тантры - та, которая дала начало Учению, исторически сложилась из нескольких разных линий. В основном, для названия линий используется названия Текстов, на основе которых базировалась та или иная школа: "Виджая-тантра", "Виджняна-бхайрава-тантра", "Сатчитананда-тантра". В этих Текстах было изложено Учение, которое они передавали.

Линия тантры в традиции Серединного Пути является тайной, не проявленной. Действия учителей тантры становятся понятными, и осознать их можно, когда люди достигают невероятных уровней своего духовного развития, только поэтому Линия тантры в традиции тайная, не проявленная. Посвящения в тайные практики Учения так же поэтому даются не сразу, а уже когда люди утверждаются в основных практиках, практиках концентрации-медитации и уровень их развития становится необычайно высоким.

Все методы, сама система практик Учения Серединного Пути осталась без изменений, какой она была на протяжении тысячелетий, а словесный аспект Учения изменён, но только для того, чтобы люди лучше поняли суть этих практик и как они работают.

Практика

Тантрические учения задействуют, в первую очередь, работу с энергиями человека: с энергией мысли, с энергией эмоций, чувств. То есть контроль над умом и эмоциями, в тантрической школе, начинается с контроля над энергиями. Когда достигнут контроль над энергиями - это означает, что уже полностью контролируемы все мысли и все эмоции. Поэтому, когда у западных людей складывается стереотип, что тантра и секс два совместимых понятия, то это в корне противоречит тантрическим учениям, в которых считается, что посвящения в эти школы может получить человек, подчинивший в себе все эмоции, все желания. И поэтому многие тантрические школы изначально оказываются слишком высокими, слишком элитарными и недоступными для большинства людей. Вот почему многие из них так малочисленны. Работа с энергией предусматривает очень большую открытость и очень большую чувствительность со стороны человека. Если он будет еще слишком загрязнен эмоциями и мыслями, то будет не готов для такой работы, либо он может уничтожить такой энергией сам себя.

По мере того, как люди контролируют свой ум, контролируют свои эмоции, у них появляется открытость и чувствительность. И только когда у человека есть достаточная чувствительность, тогда только он может приступать к работе с энергиями. Конечно, можно сказать людям, что есть такие-то позы, асаны, мудры и так далее, но у людей, как правило, нет чувствительности. И от того, что они сядут в ту или иную позу они не почувствуют изменений в самих себе. И поэтому, когда в различных центрах людям предлагается подобная работа, все это больше держится на иллюзиях и фантазиях. Люди представляют себе ощущения, которые должны были бы быть, но они реально их не чувствуют. И тогда там желаемое представляется за действительное. Либо реальный опыт и воображаемое настолько смешиваются, что нельзя четко различить, где одно, где второе. А если такая работа ведется достаточно мощно и накапливается большое количество энергии, то человек может не удержать ее, не проконтролировать. Тогда эта энергия может обернуться против того, кто ее послал, уничтожить самого человека. С этим связаны заболевания людей, которые занимаются не в авторитетных традициях.

Когда же люди находятся в авторитетных традициях в цепи ученической преемственности, они находятся в определённой системе - системе методов, которые позволяют человеку постепенно переходить от одного уровня к другому. Это можно проиллюстрировать на таком примере. Тот, кто пытается заниматься духовной практикой самостоятельно, напоминает странника, оказавшегося посреди океана на корабле, где нет ни приборов, ни карт. Он не знает, как добраться до берега. Может быть этот путешественник доплывет до земли, но нельзя ручаться, что он попадет именно туда, куда хочет. И главное - нет никакой гарантии, что он вообще когда-либо достигнет берега: можно бесконечно кружить по океану и никогда не доплыть. А человек, который получил посвящение и пользуется помощью Учителей, похож на моряка, хорошо оснащенного навигационными приборами и картами. Он может выбрать самый короткий и безопасный маршрут. Применяя знание, накопленные другими, он может добраться до любого берега.

Точно так же и человек, который практикует, используя систему методов, способен кратчайшим и безопаснейшим образом достичь любого уровня в собственном развитии, в отличии от тех, кто предпочитает двигаться самостоятельно. Нельзя утверждать, что эти люди никогда ничего не достигнут. Безусловно, они могут добиться каких-то результатов. Но нет гарантии, что они придут к высшим состояниям в собственной практике.